Рекомендуемые Материалы
«СофиоЛогия Матери Мира»

Новая Книга
В.В. ПреобРАженской

Скачать/читать Книгу безплатно.

перейти
«И снова о Матушке-Земле и Её Светилах»

«И снова о Матушке-Земле и Её Светилах»
В. ПреобРАженская

Новая Статья Виктории ПреобРАженской.

перейти
Журнал «Виктория РА» №34

Новый Журнал «Виктория РА» №34

Скачать/читать Журнал «Виктория РА» безплатно

перейти

Журнал «Виктория РА» №1 (34), 2017


читать Журнал


«СофиоЛогия Матери Мира»

«Наука о Свете и Его Трансформации»
«Наука о Свете и Его Трансформации»


«Земной Путь Матери Мира»
скачать
(формат PDF)

«СакРАльная Книга Исиды»

«Космическое Полиискусство Третьего Тысячелетия Виктории ПреобРАженской»©
Космическое Полиискусство Третьего Тысячелетия  Виктории ПреобРАженской

Рассылка сайта VictoriaRA.com
Если Вы хотите получать новости сайта на Ваш почтовый адрес (email), можете подписаться на почтовую рассылку.
Рассылка сайта VictoriaRA.com

E-mail



ЮНЕСКО

Публикации
И вновь – Виктория Преображенская…

      Имя Виктории Преображенской особенно ярко взошло на горизонте Искусства несколько лет назад. Её вернисажи стали звучны в столице России. В них она показала себя как живописец, стремящийся выразить духовный универсализм мироздания. Для Виктории, прошедшей многотрудный путь духовных исканий и обретений, важна сокровенная тайна бытия. Её душа живет ощущением давних первозвуков Земли и её «окрестностей». В её внутреннем видении создаётся мечта о совершенных мирах, озарённых Красотою.

У Виктории много мистически родных ей «родин», «отечеств»: она чувствует проросшие через века ростки древних семян, относящихся к периоду жизни древнего Египта. Для неё живы образы египетской мифологии, для неё звучен звук «РА», который она чувствует во многих словоформах русского языка, имеющего индоевропейское происхождение. На своих вернисажах, один из которых прошёл в «Доме германской культуры», Виктория предстала не только, как художник, но и как вдохновитель и основатель эвритмического театра, который хореографически создаёт «живые картины», в которых воскресают боги-герои страны пирамид. Тот же театр эстетически тонко отразил и славянскую древность – особенно ярко это осуществилось в танце.

 Вернисажи Виктории имеют, как правило, синтетический характер. Это говорит о корневом универсализме автора. В последние годы такая особенность проявляется экранными показами чтения поэзии, танцами, музыкой авторскими композициями Викторией Преображенской, всем тем, что сочинено, исполнено и заснято на видеокамеру и потом превращено в видеоочерки-фильмы.

     А теперь о некоторых новых художественных обретениях Виктории. Её можно поздравить с очень удачным холстом «Слияние» (2006).  Эта картина лишь кажется на поверхностный взгляд абстрактной. Очень живое небо, полное теней, бликов и свечений, над явственно видным абрисом чёрного, живого леса, простирающегося по всей линии горизонта… Синие и белые тона – небо, черная полоса леса, земли, - как всё это живо, и, одновременно, неконкретно! Многих на вернисаже в Немецком доме восхитила эта картина. Смысл изобразительного искусства в том и состоит, чтобы через своё творческое «Я» пропускать мир и, воссоздавая его, довести до состояния иероглифа, когда мы из единой точки черпаем цельное впечатление от картины. Мы воспринимаем произведение каждый по-своему, но в основе нашего впечатления неумолимо лежит воля и талант автора, если ему удалось ключиком сердца открыть гармонию Эйдоса, образа представимого…

Не меньшее впечатление на выставке произвел холст «Большая Лунность»,  где совсем близко от Земли на фоне черного, очень черного неба, нависает наша орбитальная «соседка» Луна. Кажется, что она приблизилась к Земле, чтобы всею собою ближе разглядеть земную поверхность. «Большая Лунность» полна своеобразного космического романтизма. Она таинственна и влекуща, как её реальный прототип – настоящая Луна. Виктория говорит:  «Я для себя открыла чёрный цвет. В нём, бывает, проявляется глубина пространства и бесконечность видения… Нужно изображать не ровно так, как мы видим, а духовное «подобие» планеты… Луна приближается к воде, магнитит её, стоит рядом… »

Виктории особенно удаются такие светоцветовые полотна как «Сфера РА»,  художница создала цикл подобных работ. Здесь светоцветовое движение предстает в чистом виде, оно поёт оттенками и поёт очень музыкально. По фактуре к этому же циклу весьма близки «Седьмые врата» (2006).  Тут Виктория цветами говорит о семиричности миростроения, семиричности всего сущего…

К той же серии, безусловно, относим «Храм Света» (2006) важнейшей составляющей этой работы цветовая доминанта. Художнице удалось создать образ входа в некую чистую сферу, которую избранные души посещают, оставив на время бренную оболочку – одежду  тела… Тона: синий, фиолетовый, желтый служат углубляющему мотиву, настроению картины.

«Голубое Солнце Атлантиды» полотно очень интенсивное. Тема его родом из предания. В эпоху Атлантиды, в седые времена почившего под водами Океана города Золотых Врат, человек был другим, и иным было восприятие реальности. Мир был более прост, чист, наивен, ведь происходило сие даже до начала золотого века. И солнце было иным. Пятый и шестой цвета известного нам спектра – голубой и синий лучатся белыми высветами из таинственной четверти круга атлантического солнца, лучи идут от его ядра.

Средь картин, созданных в 2007 году, к атлантическому солнцу явно примыкает по теме и стилю полотно «Великое Солнце Славы. (ХОРСТ)».  Сама автор говорила на вернисаже зрителям, отвечая на вопросы о своем создании: «Великое Солнце Славы – это Солнце в своём высшем проявлении, в Вечности, Красоте, открытое, импульсивное, горящее, порождающее все вокруг себя. И это золото Славы.… Одна из центральных картин, в неё я вложила свет души!». Здесь, в совершенно иной палитре, более «земной», «ясносолнечной», золотое сияние исходит от красной лучащейся звезды. Но, однако, через эту работу мы наиболее полно понимаем предыдущую: становится явственным, что тёмные всплески на солнце Атлантиды это своего рода «духовная магма», этот же мотив развит в «Великом Солнце Славы», где чёрно-золотыми тонами нарисовано и предстаёт нечто подобное… И мы прозреваем истину как в первом, так и во втором случаях речь идёт об Идеях древних солнц! Об их перевоплощениях в духе.

Холст «Величие» (2007),  наверное, самый эпический по звучанию из всех посвящений Виктории, принесенных ею на «изобразительный алтарь» Солнца. В нём сдержанно и эпически широко автор передала безграничное величие Животворящей планеты, объёмность её свечения. Виктория о ней сказала : «Эта картина солярной темы, где Солнце в космическом проявлении, золотое, огненное, обжигающее, но оно великое!».

Спонтанной реминисценцией к творчеству не Николая, а Святослава Рериха видится работа Виктории «Хранители Кристалла».  Именно у Святослава Рериха были в работах такие яркие небесные свечения, такое верное распределение духовно значимых цветов. И кристалл видится таинственным рериховским камнем Чинтамани. Не он ли когда-то своими гранями отражал далёкие лучи «Сириуса»?.. Конечно, холст «Рождение кристаллов» принадлежит и к тому же периоду, и к той же образности, и даже к тому же порядку цветов. Звучит та же тишина духовного пространства. В цветовых тональностях скрыта нежность, которой еще не было на первоначальных этапах творчества Виктории, и которую она стала обретать вместе с рождающимся мастерством… Виктория говорила: «Рождение кристаллов», «Хранители Кристалла», «Страна Запредельного Духа» — три картины единой серии, это триптих. На первой из них, названной «Рождение кристалла», — рождаются космические кристаллы. Это первый уровень развития, когда минералы всё знают, но ничего не могут сказать… Им нужны тысячелетия, чтобы они возросли, перешли на новый уровень… Но в них уже есть первозданная чистота, красота, тайна, оазис света… «Хранители Кристалла» — яркая, красочная картина, говорят, она, немножко, в рериховском стиле, но это мое выражение такое — тут кристалл, подобный философскому камню, который хранят горные боги – хранители-владыки, вот тут и образы владык, оберегающих это фиолетовое пламя, которое излучается… А многоцветие выражает мир радуги, ключ космический РА, в котором совершается бытие и космическое пространство. Следующая картина из той же серии — «Страна Запредельного Духа». Здесь мы видим пирамиды, символ Изиды, женского начала, символ Солнца и многое другое. Каждый увидит что-то свое. Здесь истина заложена, каждый увидит ее по-своему…».

К особым достижениям Виктории последнего периода ее творчества относится холст «Сияние РА»,   на нем светоносный вихрь, озаряющий небо выгнутыми в пространстве полосами цвета, напоминающими фрактальные бессмертные «парадигмы»… Основной образ картины загнут, как загибается ветка папоротника; но это верно относительно формы. Однако не забудем, что перед нами именно небесное свечение. И в этот раз, тут обретенный и повторяющийся мотив, свечение не висит в безымянном пространстве, нет, оно, подобно цветовому смерчу, воздымается над черными холмами, черным лесом, неровной холмистой и причудливой линией горизонта. Автор называет эти полосы сияния «цветопотоками» и говорит, что стремится передать надмирное, духовное видение. Так уж повелось, что человек ищет красоту в небесной сфере и ею символизирует душевные и духовные явления, стоящие на пороге его тонкой внутренней жизни.

Более ранние дни творчества Виктории напоминает новая работа «Предзнаменование» (2007).  Красноватый шар планеты влево и вправо продолжен золотой энергетической полосой, овально оканчивающейся с двух сторон. Этот символ напоминает древнеегипетский удлиненный символ Орла. Шар планеты низко нависает над горным озером, на берегу которого стоит зритель. В озере – цветные острова, и воды его отражают небо… Эта картина более сюрреалистична, чем другие картины нового, последнего периода. Она могла бы стать проектом титульного листа книги какого-либо американского или европейского писателя-фантаста.

Черпая своё вдохновенное из самой жизни как и из духовных, довременных источников, Виктория Преображенская отстаивает своё творческое право на индивидуальное осознание и столь же индивидуальное отражение видимых ею миров. У неё достаточно почитателей как среди простых посетителей ее многочисленных выставок, так и среди образованной интеллигенции, среди деятелей и творцов Искусства. Личность Виктории притягательна, обаятельна, магнитична. Она являет себя и как поэт, и как композитор, и как художник, и как танцовщица.

     В заключение приведём характерный для вернисажей Виктории монолог, посвященный произведению Виктории, представленному под названием «Вимана».  Вот что о своём детище поведала художница: «Территория Древнего Египта. Великий потоп. Но над водой возвышается часть суши, где пирамиды и великий Сфинкс все-таки вышли на поверхность и затаили в себе великую тайну. И вот космическая Вимана, одна из 144 капсул, которые вмещал в себя межгалактический корабль Вайтмара (о нем мы знаем из древних ведических текстов). В кораблях люди путешествовали с планеты на планету, из системы в систему, на Сириус и Орион, и другие планетные системы. Было время, когда по преданию ариев, инков и майя, можно было выходить в открытый космос, за доли секунды перемещаться в другие пространства и миры. Это маленькая иллюстрация того времени и времени, которое может наступить очень скоро. Это спасательная Вимана, которая придёт за теми, кто её ждёт в определенный час…» Один из зрителей, посетителей открытия выставки, спросил: «Когда этот час настанет!?» – «У каждого свой…», — ответила художница. «А 2012 год?» – не унимался зритель. «Может быть, не знаю, – спокойно ответила художница, — Посмотрим, поживём – увидим!». Так достойно Виктория Преображенская отвечает на вопросы, которые стали задавать те, кто слышит по радио, видит по телевидению, наблюдает на информационных сайтах Интернета часто появляющиеся всё новые эсхатологические предсказания об опасностях, грозящих нашей планете.

Станислав АЙДИНЯН,

вице-президент Творческого Союза профессиональных художников,

член правления Международной Ассоциации Содействия Культуре,

член Союза Российских писателей,

искусствовед Федерации Акваживописи

научный сотрудник Литературно-художественного музея Марины и Анастасии Цветаевых.

2.02.2008




Дата: 03.02.2008 13:42 (Прочтено: 2882)


Поиск по сайту:


НОВОСТИ
События
Книги
Аудиокниги
Видео
Видеорепортажи
Встречи
Выставки
Живопись
Музыка
Отзывы
Поэзия
ВИДЕО
Телепередачи и видеорепортажи с выставок
Авторские Встречи Виктории ПреобРАженской
Фильмы о Творчестве В.ПреобРАженской
Песни, Живопись, Театр Мистерий В.ПреобРАженской
Отзывы посетителей выставок
ТВОРЧЕСТВО
Биография
Музыкальные Альбомы
Книги
Живопись
Космический Танец
Журнал «Виктория РА»
ВЫСТАВКИ
Выставки
Публикации
Видеорепортаж
Видеоотзывы
Отзывы
МЕДИАТЕКА
Абсолют. Матерь Мира. София — Высшая Премудрость
Путь Матери Мира
СакРАльность Руського Языка и символизм
ПреобРАжение Земли. Будущая 6-я РАса человечества
«Метка Зверя 666». Антихрист. Чипирование населения. Мировое правительство



Содержание данного сайта (текстовые, графические, анимационные, музыкальные и видео-материалы) являются собственностью Виктории ПреобРАженской.
Использование данных материалов без согласия Виктории Преображенской запрещено.
© Все права защищены.
При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.